gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика B&W CM2

Акустика B&W CM2

Компоновка нынешней аудиосистемы происходила в несколько этапов. Точкой отсчета стала новая акустика мониторного типа - B&W CM2. Сначала акустическая система испытывались в связке с редакционной электроникой Proceed/Audiolab. Характер звучания исключительно нейтральный. Аккуратность акустики B&W граничила с сухостью, а чистота - со стерильностью. Заметим, что мониторы, способные к такой инструментальной точности, ценятся в среде профессионалов. С другой стороны, музыкальные программы, поданные совсем без эмоций, многими любителями воспринимаются как парадокс хай-фая...

 

Тестирование акустических систем B&W CM2.

 

По-видимому, партнеры, склонные к соблюдению строгой звуковой диеты, сформировали ситуацию, когда вместо сочных "плодов" нам предлагают пусть и отменного качества, но все же - "сухофрукты". Одной из причин этого ощущения послужил феномен аккумуляции слухового опыта: так получилось, что мониторной акустике B&W CM2 предшествовали напольные колонки Energy Veritas (мощь, наполненность, масштаб). Разумеется, о каком-либо сравнении речь не идет: они из разных ценовых групп и внешне несопоставимы - маленькая B&W CM2 рядом с монументальными обелисками...

Акустика B&W CM2

Надо сказать, что в течение первых часов прослушивания характер звучания претерпел некоторые изменения, связанные, вероятно, с эффектом "прогрева" колонок (испытания начались прямо "с колес"). После разминки звук тонально оживился, стал более плотным, телесным. Появились конкретные наблюдения по воссозданию стереопространства: на различных фонограммах при передаче музыкальной сцены инструменты первого плана пользовались приоритетом. По сравнению со "вторым эшелоном", солисты имели закономерно лучшее тембральное и пространственное разрешение. В записи симфонического оркестра группы инструментов легко узнаваемы, их позиционирование устойчиво.

Конечно, система имеет далеко не бесконечную "глубину резкости": не удается с одинаковым разрешением отследить планы, расположенные вдали от авансцены. Если продолжить оптические аналогии - масштаб изображения уменьшается, ближние образы четкие, а удаленные мельчают... При воспроизведении фортепьянных пьес показалось, что переход из среднего регистра в нижний тембр рояля может видоизмениться. Инструмент, имеющий уникальный набор гармоник, в самых верхних октавах утрачивает обертоновый шлейф и, плавно закругляясь, "по-английски" уходит в звуковую тень.

Появление в компании CD-плеера Sony привело к ряду изменений в организации звуковой ткани: она уплотнилась тонально и динамически, вышли на первый план основные достоинства - ровная, красивая середина, чистый, шелковый верхний регистр и небольшой, аккуратно оформленный бас. Следующий этап поиска оптимальной системы был связан с включением в ее состав компонентов NAD (CD-плеер, стереоусилитель и тюнер). Изменения в характере звучания отчетливо проявились на фонограмме "Реквиема" Дж. Верди. Это произведение содержит как музыкальные, так и чисто звуковые контрасты. Его эмоциональная шкала, равно как и динамика, предельно широки; исполнительские и колористические средства отличаются крайним многообразием.

Подобные произведения - отличный тест на музыкальность и соответствие компонентов критериям Hi-Fi: если техника "играет" такую классику, ей по плечу практически любая музыка. Высокая чуткость системы проявилась сразу же: в начале первого номера тихое тремоло струнных инструментов было передано очень тонко, великолепно ощущался нежный шелест струн и смычков. Вступление хора дополнило звуковую палитру и пространство: впереди оркестр (буквально на уровне зрительных иллюзий!), позади и выше - хор, включающий мужские и женские голоса. Общее впечатление - естественная наполненность.

Акустические системы B&W CM2

Взрывное начало второго номера "Реквиема" - тяжелое испытание даже для напольных колонок. Однако в момент сильных звуковых потрясений система не потеряла лица, а лишь пластично ограничила масштаб энергетического всплеска. Звучание камерного джаза (гитары, саксофон, кларнет, вокал) еще раз обратило наше внимание на незаурядную способность тракта локализовать музыкальные инструменты по месту, занимаемому ими в звуковой панораме, и индивидуальности их тембрового обличья.

Слитность картины гармонично сочеталась с ощущением воздуха между инструментами (это качество особенно заметно на двухмикрофонных записях небольших инструментальных составов). Уважительное отношение системы к архивным записям выразилось в нежелании выставлять напоказ виниловый "песок": скрипичные, фортепьянные, вокальные миниатюры, воскрешая дух гениальных музыкантов прошлого, звучали тонко, глубоко лирично.

Особо важный момент - способность системы передавать индивидуальность человеческого голоса. Для демонстрации друзьям рекомендуем выбрать запись сольного вокала. У нас была виниловая пластинка вокального цикла "Патараг" Комитаса: мужской хор, в котором солирующий тенор - хороший знакомый автора этих строк. В голосе ощущались не только особенности тембра, но и мельчайшие нюансы, как, например, индивидуальная особенность взаимодействия дыхания с голосовыми связками.

Временное включение в тракт CD-плеера Sony с заменой акустических колонок B&W CM2 на полочные Mission показало, что в прежнем составе компоненты (NAD/B&W) лучше подчеркивали достоинства друг друга. Появление новичков несколько упростило звучание: появился схематизм в передаче тембров и пространства, по динамике звук утратил толику живости.

Hi Fi аппаратура Harman Kardon

Хотя "океан" ощущений всегда сложно направлять в русло "реки" слов, напоследок попытаемся резюмировать итоги наших экспериментов и обрисовать портрет английского сочетания компонентов NAD и мониторной акустики B&W. Система великолепно работает с классическим музыкальным репертуаром. Полочным акустическим системам B&W CM2, несомненно, больше соответствуют качественные спикерстенды.

Опыт показал, что звучание акустических колонок можно подстраивать, экспериментируя с установкой их в пространстве комнаты. Нужно отметить также, что качество звуковой панорамы не показало большой зависимости от перемещений слушателя в сторону от центральной оси. Звучание на ментальном уровне воскрешает в сознании образ Соединенного королевства, и дело здесь не в аудиофильском феномене (воображаемом или явном) "английского звука". Пожалуй, надо брать шире. Справедливо использовать такие термины, как классичность и консерватизм (в лучшем значении слова), строгость и точность, не переходящие в скупость.

Действительно, угадываются некоторые черты английского национального характера, будто из анкеты: "...звуковой факультет Оксфорда с отличием..." Возможности тракта нельзя назвать универсальными в широком смысле, однако потенциал мониторной акустики раскрыт на уровне, близком к предельному (за конкретные деньги, разумеется). Вообще, цена изделий, вошедших в систему, не представляется нам завышенной, скорее наоборот. Рекомендуем эти компоненты (лучше вместе) людям, которые склонны искать музыкальную правду. Пусть ваша система не станет сразу же "душой компании" на вечеринке, но при общении наедине, без дискотеки, она по-настоящему вознаградит вас настоящей музыкой.