gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Аудиокабели

Аудиокабели

Письма читателей (которых, кстати, в последнее время совсем не стало) на 90 процентов сводятся к одному: "У меня усилитель Technics (Sony, западный ламповый хай-энд, реже - нечто иное, совсем редко - отечественный), порекомендуйте правильные аудиокабели (реже - акустику, совсем редко - источник)". Как человек, переживший посещение конвейерной сборки Technics в Японии и презентацию новой продукции Sony в Португалии, не удивляюсь, что половина населения имеет одну марку, половина - другую, а все остальные (много ли?) имеют что-то из нашего Quido.

 

Особенности аудио кабелей.

 

Поголовье кабелей размножается как тараканы, и в каждой приличной стране найдется с десяток приличных местных аналогов самых распространенных интернациональных марок и образцов. В ближайшее время еще только готовится всесторонний лаб-тест по кабелям, до тех пор воздержусь от повтора собственного (неизменившегося!) мнения. Это не мешает читателям самостоятельно и прагматически набрать кипу аудио кабелей различного вероисповедания, национальности, цвета кожи да подключить их по очереди. Увы, я физически не могу проделать этого во всех индивидуальных случаях.

Аудиокабель MCIntosh

Вот самые общие советы, коим (ради экономии места) не буду здесь давать техобоснования: в домашнем кинотеатре лучше играют плоские акустические проводники и нежирные межкомпоненты, для хай-энда уровня Pass Aleph и Cary лучше балансные разъемы и лицентраты независимо от марки, мид-фай выиграет от яркости "400-х монстров" и их много-численных безымянных двойников, японские компоненты легко таким образом перекрасить - но не перегните палку с многожильным крученым медным проводником большого сечения и особо массивными разъемами RCA; они могут, с одной стороны, создать впечатление добавленной мощности и чувствительности, с другой - загрязнить критический средневерхний диапазон музыки. Да, у меня есть любимчики среди аудио кабелей, но пусть ваше, читатель, сознание останется незапятнанным перед лицом эксперимента.

О CD-источнике лучше не спрашивайте. Спустя год после собственного анализа влияния способа цифроаналогового преобразования на звук проигрывателей, я начисто разочарован в хай-эндных моделях. Спасибо недавнему прозрению на Stereophile Show: как ни стерилен был звук некоторых новых DSD-проигрывателей, за ним маячат многообещающие возможности высокой разрядности. Улучшение "20-битного" чипа Burr Brown по отношению к недорогому однобитному - ничто в сравнении с этой перераспределенной энергией. Остается согласиться с мнением коллег, что откровенно плохой звук некоторых проигрывателей нового формата во многом задан не битами, а наспех выполненными выходными каскадами ЦАП.

Разобравшись с ЦАПом, легче будет вскрыть зависимость между разрядностью и "трактовкой сцены", фокусировкой, эмоциями и прочей метафизикой восприятия музыки. Мне тут довелось присутствовать на трепанации дурного CD-проигрывателя, когда замена "поточной" аналоговой схемы на ...самострочную (но талантливо собранную!) ощутимо приблизила CD к источнику более высокой разрядности.   Обширен парк "всеядных" CD-проигрывателей, чья звуковая окраска в принципе дружелюбна к большинству Hi-Fi-усилителей в пользовании: Aura-100 (готовится новая линейка!), практически весь Cairn и Luxman, Marantz-SE, Musical Fideliry-60, из более дорогих - Sonic Frontiers, Classe, TEAC VRDS-25... Повторяю, что это усредненная рекомендация для воображаемой средней системы на средний вкус, потому что, например, после прослушивания (аналоговой части) Copland  к большинству перечисленных моделей лично меня уже не тянет.

Аудиокабель Philips

Перейдем к другим вашим письмам: опыты по сочинению продолжения "Реализации", сообщения о подключении встроенных динамиков в телевизор "Telefunken" и "Горизонт" к аудиосистеме и к настольному приемнику, письма-размышления (на которые впору отвечать индивидуально, но куда подевались все висячие почтовые ящики?!)... ага, вот интересное. "Самосовершенствование пользователя есть самый эффективный апгрейд его аудио".

Вот живое сезонное развитие тезиса. В недорогом отельчике на испанском курорте - вечер отдыха. В баре - поровну наших сибиряков и "ихней" немчуры. Нашим не по себе от чинности бармена, гортанного говора и групповщины немцев, от старомодного фокстрота, от дороговизны невкусных коктейлей. Они имитируют веселье в пику немцам, которые, однако, чувствуют себя здесь желанными.

Немцы танцуют и поют, не смущаясь собственным неумением и соседством "наших". Немцев с полуоборота заводит не только самодеятельный местный оркестр, но и просто фонограмма кубинских мелодий из подхриповатых колонок с ободранной мордой... Фиделизма в музыке требуется тем больше, чем глубже загнана внутрь и угнетена ваша "кундалини" (змееподобная субстанция седьмой чакры позвоночника). В принципе йога направлена на поддержание "кундалини" в развернутом состоянии, то есть на постоянное просветление сродни экстазу. Не буду исповедаться в сдаче йоговских позиций перед действительностью "каменных джунглей", лишь пожелаю автору письма удачи.

Аудиокабель тюльпан

Но если в нашем обществе действительно восторжествует гармония и умиротворение, поверьте - это резко отрицательно скажется на продаже хай-энда. Вернее, изменится структура его потребления: сейчас аудио - таблетка от стресса, а будет - сущим баловством, символом личного благополучия. Пока этого не произошло, малоимущие могут сидеть в позе лотоса в темноте с закрытыми глазами, мысленно достраивая звучание своего мини-центра "Aiwa" до концертного выступления (мне удавалось со старой радиолой "Симфония"!), внутренне торжествуя победу духа и улучшая свою карму (судьбу).

Для полного счастья подскажу способы легкой аудиодобычи (названия московских магазинов нарочно изменены, но в любом регионе найдутся похожие). В уцененном отделе "Бешеного слона" (ассортимент - "альтернатива") еще можно прибрать по 108 "двойник" Джима Кроуча (Jim Сгоасе), великолепного мелодиста американской эстрады 1970-х. Среди бездушной электронщины салончика "One" завалялся опупительный ранний прог-рок (лейбл "Rhino") по той же цене. Пустующий государственный магазин "Рапсодия" по нелепости выставляет финские виниловые пластинки Пэта Буна и прочие по 2 (два!) рубля.

К сведению: финны определяются по индексу "neb". Позорная "Буханка" недостойна этих страниц, но там водятся "сливные" (то есть не представляющие коммерческой ценности) фирменные CD с удивительно интересной новаторской музыкой: Clockhammer, Blue Aeroplanes, Soup Dragons и тд. Здесь не подскажет ничто, кроме внутреннего голоса - стимулируйте его той же йогой...

Я бы не стал тратить даже 18 рублей на так называемые "лицензионные диски", которые печатаются по-прежнему кое-как. Их бас ущербен, обложки хуже прежних, откровенно нелегальных выпусков: название альбома The Swingin Blue Jeans "The Best Of The EMI Years" по неграмотности "лицензеров" стало бессмысленным "The Best Of The Years", а внутренний текст аннотации обрывается на полуслове. Как в песне пелось, you cant always get what you want.