gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Аудиотехника Sugden и Royd

Аудиотехника Sugden и Royd

Желающие обзавестись по-настоящему индивидуальным аудиоинтерьером обращаются к продукции небольших фирм. Ценными здесь являются несколько моментов: сверхмалый тираж, эксклюзивный дизайн и, обязательно, фирменная философия - плод авторского подхода к звуку. В отличие от массовой аудио аппаратуры техника High End-класса, как правило, собирается и отлаживается вручную. Все в ней обычно делается по классическим рецептам, добротно, с шиком и даже с некоторой избыточностью. Имея в виду английскую рачительность, нельзя сказать, что предлагаемый вариант стереосистемы наиболее показателен в этом смысле. Более того, ни драгоценных металлов, ни киловаттных мощностей, ни сверхсовременных цифровых чудес англичане не обещают...

 

Аудио аппаратура Sugden и Royd.

 

Sugden и Royd - маленькие  компании с ярко выраженным "британским" характером; они никогда не стремились к мировой известности. Однако обе фирмы с берегов туманного Альбиона не один десяток лет почитаются знатоками за своеобразие и приверженность традиции. Понятно, что продукция небольших предприятий в основном предназначена, скажем так, для своих, поэтому здесь, в первую очередь, учтены вкусы англичан: "как денди лондонский одет..." - это почти про наши Hi-Fi стереокомпоненты.

Усилитель Sugden

Обратите внимание на редкую для такого класса миниатюрность. Собственно, дизайном комплект сразу и пленяет: маленькие аккуратные вещицы всегда пользуются особым спросом. Надо сказать, что минимизация размеров требует от разработчиков решения разнообразных проблем, связанных с оптимизацией конструкции, правильной компоновкой тепловыделяющих элементов, обостренным вниманием к топологии электронных схем (порой уменьшение габаритов заставляет увеличивать длину сигнальных линий) и т.п.

Левая и правая колонки отличаются друг от друга расположением порта фазоинвертора (отверстие размещено на боковой панели). Отметим легкий наклон лицевой панели, помогающий снизить набег фазы между ВЧ- и НЧ-излучателями. Подвес низкочастотника очень мягкий и податливый - так разработчики надеются снизить нелинейные искажения; диффузор головки для гашения изгибных колебаний пропитан слоем резиноподобной мастики (забота о чистоте воспроизведения).

Звуковая катушка намотана на металлическом каркасе улучшает теплосъем. Развальцованный край звуковой катушки виден по центру диффузора, поскольку пылезащитного колпачка нет - дополнительная вентиляция положительно сказывается на охлаждении драйвера. Вообще отсутствие защитного колпачка способствует повышению точности при передаче импульсных сигналов, так как при этом отсутствует отрицательное влияние упругости воздуха (в данном случае внутренний объем магнитной системы напрямую сообщается с окружающим воздухом).

Внешней особенностью Hi-Fi аудио аппаратуры Sugden, принадлежащей к серии Master, являются декоративные цилиндрические стойки по углам корпуса. Идея не новая, но встречается довольно редко, поэтому "малышки" Master производят очень приятное впечатление. В отделке корпусов использованы анодированный алюминий и сталь, причем сталь оцинкована специальным образом для защиты от коррозии. Двухканальный усилитель мощности не имеет никаких средств регулировки - только выключатель питания на лицевой панели.

CD-плейер Sugden

Предусилитель собран полностью на дискретных элементах и работает в чистом классе А (фирма это подчеркивает). Заметим, что использование исключительно линейного режима для предусилителя - дело обычное, и в данном случае разработчики лишь следуют аудиофильской традиции. В предварительном усилителе выключатель питания расположен сзади. Казалось бы, не очень удобно, но тумблер вовсе не обязательно каждый раз "беспокоить": аппарат может длительное время находиться во включенном состоянии, хотя класс А и предполагает заметный нагрев в состоянии покоя.

Селектор входов построен не на обычных электронных ключах, а как это принято в эксклюзивной электронике - на реле с позолоченными контактами. Из регулировок присутствует только ручка громкости. Стереотракт выставлен идеально, поэтому ни балансировки каналов, ни НЧ/ВЧ-тембров не требуется по определению. От себя добавим, что ценители High Fidelity вообще избегают трогать тембры, поскольку они часто являются причиной возникновения фазовых искажений. Судя по величине выходного сопротивления, регулятор громкости представляет собой потенциометр (переменный резистор) без дополнительных буферных каскадов. "Пред" можно использовать как усилитель для Hi-Fi-наушников; диаметр выходного разъема - 6,3 мм.

CD-плеер подкупает простотой управления; единственное, что поначалу может вызывать вопросы, - процесс программирования треков. Порядок воспроизведения не высвечивается на дисплее, и какие номера треков уже введены в программу, посмотреть не удастся (музыкального календаря нет). С пульта ДУ, прилагаемого к CD-плееру, можно управлять фирменными предусилителем и AM/FM-тюнером. Вроде бы все просто; пытаемся изменить громкость с указанием "адресата" (нажата кнопка "Preamp")... Никакой реакции. Оказывается, полный контроль над системой восстанавливается при выборе кнопки "CD". Естественно, релейные переключатели входов на предварительном усилителе с пульта не управляются: выбор осуществляется только с лицевой панели.

Во многом специфику звучания системы определяют столь же миниатюрные, как и электроника, двухполосные акустические системы Royd RR1. Модель можно причислить к категории напольной акустики. Однако в зависимости от конкретных условий инсталляции могут потребоваться специальные стойки (speakerstand). В меру возможностей колонки стараются как можно точнее воссоздать атмосферу концертного зала. Их сильная сторона - способность четко локализовать в пространстве виртуальные источники звука.

Акустические системы Royd

Если музыкальный материал содержит такую информацию, создается очень уютная атмосфера небольшого зала с хорошей передачей глубины сцены. Деликатный бас дополняет детальную середину, а верхи служат, кажется, лишь для того, чтобы дать легкий контур объемной картине. Ровный, но отнюдь не стерильный звук чем-то напоминает спокойное движение. Royd тяготеет к сотворению камерных залов, и при негромком прослушивании работа акустических колонок доставляет большое удовольствие.

В союзе компонентов своеобразная "подвижность" электроники заметно компенсируется мягкостью акустических систем. В итоге легкое и быстрое звучание практически никогда не переходит в состояние, которое можно было бы назвать торопливым или резким. Масштабирование звуковой картины и чуть заметная растушевка деталей способствуют ощущению комфорта, при этом воспроизведение в тональном смысле остается нейтральным и даже несколько суховатым. Впрочем, не настолько, чтобы рекомендовать аудио комплект только приверженцам аналитически бесстрастного звучания.

Итак, что, кроме дизайна, "играет" в системе? Возьмем смелость утверждать, что в CD-проигрывателе это - смягченная характеристика (суммарный спад на 0,5 дБ наблюдается в двух верхних октавах), в предусилителе - все и ничего одновременно (поверьте, это - так), в 30-ваттном усилителе мощности- запасливый блок питания и непробиваемая демпфированность выходных каскадов (почти 160 единиц против "стандартных" 50-60...), наконец, в акустике - фазовая согласованность ВЧ/НЧ-драйверов плюс мизерная направленность. Остается поселить "англичан" в уютную комнату, чтобы окончательно утвердиться во мнении - аристократический звук стоит дорого.