gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Аудио система с колонками Радиотехника 35AC-1

Аудио система с колонками Радиотехника 35AC-1

Владелец этой аудиосистемы - наш человек. К нему применима ситуации, которую вы встречаете ежедневно. Ее можно охарактеризовать как разрыв между рекламной виртуальностью и "матричной" действительностью. Вездесущая реклама с телеэкрана и на страницах СИИ без тени сомнения твердит, что мы обитаем в многоэтажных особняках с балконами, ездим на "феррари" и "рено клио" (само собой каждый член семьи- на своем авто). Обычно мы не вкалываем, а живем на доходы от вложенного капитала, а если и трудимся, то- администраторами не ниже среднего звена. Отдыхаем, разумеется, в "найтклабах" и казино, слушаем только рэп и техно на новейших моделях аудиосистем от Bang&Olufsen.

 

Домашняя Hi-Fi стереосистема с акустикой Радиотехника 35 AC-1.

 

По жизни большинство из нас не имеет с атрибутами так называемой "хай-лайф" ничего общего. Ну, или почти. Кем трудится наш герой? Вообще-то он мог бы преподавать в школе русский язык и литературу или зарабатывать хлеб насущный наладкой карбюраторов в автосервисе. Это не так важно. Главное - он вполне удовлетворен своей скромной аудиосистемой. Поэтому уймем любопытство: пусть он будет просто "один из нас".

Наш герой однажды и навсегда уяснил себе и взял за правило одну важную истину (это случается практически с каждым из нас). Другие могут и не догадываться о ней, но для конкретного человека Истина одна. Ибо он сам к ней пришел. Итак, его принцип состоит в том, что "Аудио должно быть Большим". По объему акустических колонок, по мощности, по диапазону, по габаритам компонентов - большим по всему.

Акустические системы Радиотехника 35AC-1

Вспомним, что еще лет двадцать назад электронные гуру, повелители децибелов и килогерц ответственно провозгласили, мол, Hi-Fi достиг совершенства, той самой верности воспроизведения звука, при которой пресловутая кривая развития аудиотехники подскочила вверх и теперь еле-еле шевелится у потолочного предела. За истекший период изменилось не так много: ждем DVD-Audio, пробуем SACD... Думаем: с чем этих зверей скрещивать? Но по большому счету два канала - все еще составляют "необходимое и достаточное". Во-первых, гуру врать не могли. Не к чему. Во-вторых, наш слух также не переменился: по-прежнему пара ушей - на человека, та же, извините, конструкция и те же параметры.

Вот и наш герой, последователь своей Большой Истины, выстраивая стереосистему, не гонится за скоротечной модой. Конечно, он читает о новомодных направлениях в журналах, но живет при этом по своим старым законам. К слову, так же живут и его приятели. На досуге они любят поспорить: у кого аудиосистема лучше, и у кого звук круче. Кто-то из знакомых разорился на CD-проигрыватель за полторы тысячи "зеленых", кто-то выкинул на помойку доставшее заморочками старье и купил народную минисистему, кто-то поднял на грудь целую компонентную линейку топ-класса...

Нашего человека этим не удивишь, он на все смотрит с философской точки зрения. Перелистывая Борхеса с кружкой крепкого чая в левой руке, он спокойно замечает, мимоходом парируя хлипкие аргументы собеседника: "Они, как и я, имеют право сходить с ума по-своему". Приходя в гости или наведываясь в салон Hi-Fi-техники, наш герой мысленно отмечает: у меня-то звук получше будет. Под "получше" он подразумевает, скорее всего, что-нибудь вроде "не хуже" или "а, играет себе, и пусть играет". Не суть.

CD проигрыватель Aiwa

"Мне нравится большой, могучий и брутальный саунд моей аудио системы. Я не собираюсь в ней ничего менять, - убаюкивает он себя давно выработанной и устоявшейся позицией. - Ведь мы слышим частоты в очень узком пределе. Помнится, на одной американской выставке мне врубили какое-то аудио, и оно звучало так сочно и вкусно, что я еле удержался от того, чтобы вслух не высказать восторга. И что же? Выяснилось, что по замерам диапазон системы был ограничен всего-навсего двенадцатью килогерцами, а не сотней тысяч герц! Вот вам и хай-энд..." В чем ценность такого подхода? В отсутствии суетливого беспокойства, которым обычно страдают аудиофилы. Новую систему они в состоянии терпеть от силы полгода, затем - неминуемый "апгрейд".

Акустическими  системами Радиотехника 35 AC-1 он обзавелся еще в незапамятные времена. За прошедшие с тех пор годы они заимели один развившийся механический дефект: центральный купол среднечастотного излучателя промялся внутрь. Когда сей нецивильный вид окончательно надоел нашему герою, он поступил прямолинейно, грубо и вместе с тем изобретательно: взял да и "втянул" купол обратно при помощи пылесоса. Он поясняет, что прежде, когда у нашего отечественного аудио были большие допуски по ГОСТу, это давало заметное преимущество. Аппараты делались "на совесть" и с запасом по всем статьям.

Ящики вдвое прочнее, чем надо. Конденсаторы с предельным вольтажом в пять раз выше рабочего. Контакты паялись намертво, припой аж свешивался. Сказать по правде, порой забывали подключить фильтр в общую схему, но это - частности. Главное, что все динамики стояли на своих местах, и если какой-нибудь привереда случайно замечал, что отдельный диффузор не шевелится, то он вполне мог и сам восстановить схемную разводку. Весь фокус был в том, что даже в первозданном виде колонки громыхали, а не хрипели.

Конечно, с появлением компакт-диска выяснилось, что "наша" и "их" аппаратура может быть не согласованной по входному-выходному сопротивлению. Но подобная проблема возникала сравнительно редко. Еще реже случались и счастливые ситуации, когда особенности одного компонента компенсировались особенностями другого; выходило так, что общий баланс - вроде бы и ничего... Наш герой опытным путем открыл "фактор терпимости аппарата", благотворно влияющий на любой современный импортный компонент.

Hi Fi ресивер Pioneer

Относительно недавно он прикупил себе "черный ящичек" - усилитель популярной марки, а старый отечественный снес в утиль (говорит, надоело чинить). Шаг спорный, и некоторые друзья осудили его за это, но поколебать позиции не смогли. Он отметил, что прежде у аудиосистемы звук отличался своеобразной махровостью, которую не удавалось приглушить (сравните ощущения от нового, только из магазина, лохматого полотенца и мягкой банной простыни). Звук определенно стал эстетичнее: Восток - дело, как известно, тонкое. Но все же рижские колонки свое дело знают: изысканный азиат теперь (в звуковом смысле) носит отечественный махровый халат. Нас витиеватостью не проймешь!

"Мне дико нравятся такие огромные-преогромные колонки. Видел тут недавно на распродаже одни с большущим басовиком, кажется, 35 см. Теперь таких не найти. Денег мне на них не хватило... Кстати, "Радиотехника" практически повторяет тот дизайн", - говорит он. Согласно своей логике он приобрел средний по цене CD-проигрыватель Aiwa. За ним не замечается ни аудиофильности, ни недостатков дешевого привода. Плейер звучит действительно сочно, в том самом ключе, который под стать искомым требованиям. Не то чтобы - супер, но звук хорош. Пришлось, правда, недавно поменять узел считывания за кругленькую сумму, но ведь вечной аппаратуры не бывает.

"Я читаю про хитрые сетевые фильтры, про серебряные кабели и прочее. И мне смешно: ничего такого у себя дома никогда не делал. Например, колоночные кабели у меня с митинского рынка - обычная пара без золотых "бананов" и направленности. Разве в этом дело?" Он ставит любимую музыку, это - прогрессив-рок, авангардный джаз. Все и в самом деле играет разборчиво и плотно. Партии достоверны, и не думается ни о прозрачности, ни о быстроте отдачи и прочих элементах акустического анализа. Звук получается достаточно консервативным и тяжелым, но его не назовешь бессодержательным.

Вообще-то звукоинженеры или специалисты-акустики, привыкшие к заглушённым камерам, проведя измерения в его комнате, скорее всего, нашли бы и резонансные пики, и тональные провалы. Но вся штука в том, что звук как бы подлечивает и достраивает сам себя. Прогревшись на прогрессив-роке, система заметно подобрела. С каждой минутой начинаем добреть и мы: полярные мнения сближаются, искажения замещаются музыкой, и разговор сам собой стихает. О чем говорить? Слушайте...